BMW GT: баварская фуга

Любой «номерной» автомобиль BMW — суть вечное обаяние классики. В канонических обводах «трешки», в изгибах и прямых «пятерки», в скульптурной пластике седьмой серии — тонкая работа маэстро. Филигранное следование партитуре и академически правильная нотная грамота. Тем удивительнее, когда виртуозы из Баварии вместо переливов клавиш и вальсов Шопена вдруг ударяют по струнам и выдают на-гора безбашенную рок-н-ролльную импровизацию с визгливыми нотками джаза. Первыми с задней стойкой и количеством дверей в новейшей истории стали играть Mercedes. В контурах CLS динамика купе сочеталась с респектабельными габаритами седана. И началось! Свое видение «четырехдверных», «пятидверных» купе, «купе-кроссоверов» представили практически все крупнейшие концерны и производители — от Porsche до Volkswagen. Нелепо стоять в стороне и воротить нос — законы маркетинга диктуют свои условия. Глупо обвинять BMW в слепом подражании: их GT появилась в то время и в том месте, когда новый тренд в мире автодизайна набрал обороты. Получился ли Gran Turismo красивым? Вопрос спорный. Восприятие грузной кормы, заваленной задней стойки и покатой линии крыши сильно зависит от ракурса и угла взгляда на машину. Так смотрится динамично и спортивно А так… На вкус и цвет, в общем. Если угождать всем и каждому, то мир и дальше будет ездить на скучных и невзрачных усредненных «тойотах» да «ниссанах»... В оригинальности BMW GT не откажешь. Даже среди других «спортбеков» и «фастбеков» он держится особняком. Монументальный. Брутальный Чисто мужской автомобиль с «боксерской» челюстью передка, развитой мускулатурой боков и массивной кормой. Эстетики в силуэте много, а гармонии, пожалуй, и вправду не хватает. Зато ее без меры внутри! Салон BMW GT заставляет вспомнить все виденное в фантастических фильмах разом. И дело не в футуризме (дизайн, кстати, вполне консервативный), а в обилии кнопок, экранов, джойстиков и прочих электронных гаджетов. Их здесь столько, что на освоение понадобится неделя времени без сна и покоя Вот лишь некоторые вещи, которые бросаются в глаза. Джойстик системы iDrive Им осуществляется управление всеми функциями разом: от поиска нужной композиции в памяти аудиосистемы до набора номера абонента из телефонной книги. Навигация Она не просто знает центральные улицы города, как у других производителей. Она реально работает, показывая даже малозаметные отвороты от основных магистралей. Не заблудишься. Камеры BMW GT просто увешан камерами — они тут везде: впереди, сзади, по бокам. Для системы ночного видения – отдельная, для парковки задним ходом — своя, для «подглядывания» за угол — еще две. Изображение транслируется на большой экран в центральной консоли Оно сопровождается писком парктроника и нанесением «разметки». Картинки в высоком качестве никак не ожидаешь — непривычно это. А она есть! Не HD, конечно. Но тоже неплохо: детально, сочно, широкоформатно. Качество видео как у иных «мыльниц» и любительских камер. Поэтому ориентироваться при парковке неожиданно удобно. Особенно в сочетании с крупными зеркалами, одно из которых предусмотрительно опускается, показывая, что происходит в районе заднего колеса и у порогов. Радиус разворота неожиданно маленький: сказывается техническая хитрость — задние колеса при маневрировании «подруливают», выворачивая в сторону, противоположную углу поворота передних колес. Тем самым, разворот становится «короче», а при вхождении в виражи компенсируется избыточная поворачиваемость задней оси. Зовется такая технология «интегральным рулевым управлением». И за одно только это инженерам можно дать десяток наград. И за систему адаптивного освещения. И за пневмоподвеску с регулировкой жесткости амортизаторов и чувствительности педали газа. Даже не за них по отдельности, а за тот микс, который получился в итоге. Симфония Слаженная игра сотен и сотен систем и инструментов, каждый из которых имеет свое конкретное назначение. Не удивляюсь ценнику: BMW GT как живой музей, если и не авангардных, то модерновых технологий. Выезжаем из автосалона в «гражданском» режиме Машина плывет мягко, слегка заторможенно реагируя на газ (снижение выбросов, концепция Efficient Dynamics). Повадки сглажены, отклики — рафинированы. Педаль газа словно «придушена»: с места машина берет с ощутимой задержкой. А ведь у нас под капотом — трехлитровый мотор с двумя турбинами и 400 нМ крутящего момента! Но нет, ни агрессия, ни мощь этого мотора не прорываются в «гражданском» режиме. Слева от «джойстика» 8-ступенчатой КПП спрятана незаметная кнопочка Это управление режимами работы трансмиссии: одно нажатие – «ошейник» чуть-чуть ослабляется, второе… Не умеешь – не берись: подвеска «зажимается», амортизаторы жестче передают рельеф полотна, делая обратную связь с дорогой более ощутимой; педаль газа реагирует нервозно, а рулевое управление уплотняется, обостряются все органы «чувств». Рычаг КПП влево — в ручной режим: передачи перещелкиваешь сам, наплевав на «сниженные выбросы СО2» и Efficient Dynamics. Машина обдает упругим динамичным разгоном, размазывает по спинке идеально спрофилированного кресла, разменивая первую сотню быстрее, чем ожидаешь Подвеска начинает нещадно трясти на неровностях, а руление требует от тебя собранности и максимальной концентрации внимания… Это будет потом. А пока выезжаем из города под тихий аккомпанемент шелеста покрышек и музыку iDrive. Первый (он же дорожный) режим работы подвески – это философия Gran Turismo: споро, комфортно, безопасно из пункта А в пункт Б. Причем, расстояние между этими точками может быть каким угодно далеким. Спереди удобно как водителю, так и пассажиру. Но главные места в этой машине — сзади Как и в любом авто представительского класса, в BMW Gran Turismo продуманный задний диван. Вернее, по умолчанию, это диван, а по заказу там могут быть два огромных раздельных кресла, между которыми — широкий подлокотник/бокс. Невольно напрашивается сравнение с Panamera — у нее сзади возможна только такая конфигурация. На задних местах сидишь довольно высоко, но потолок (на удивление) не давит на голову. Хотя должен бы — не забываем про покатую крышу и заваленную «купешную» стойку. Если ехать спокойно и плавно, то задние пассажиры будут чувствовать себя как в лимузине. Но ведь не зря машину назвали «купе» Такое наименование предполагает хотя бы намек на бодрые старты. И они на BMW GT возможны. Еще как возможны! Моторостроители в BMW гениальны. За счет двух турбин, расположенных под разным углом, удалось снять максимум крутящего момента и лошадиных сил. Пиковые значения доступны уже с 1200 оборотов в минуту! То есть, практически с того момента, как ты слегка надавливаешь педаль газа! Если убрать все «глушилки», то машина понесется неистово. 400 «Ньютонов», 306 л.с и бескомпромиссный задний привод. Ездить без электроники, не обладая должным опытом, лучше не пытаться BMW GT умеет делать горячо и делает это по первому требованию, но… Как-то не хочется. Почти пятиметровая длина и две тонны массы не то чтобы угнетают, но чувствуются всем телом. Пустить такую машину боком или заставить ее мести хвостом проще простого Но вывести из этого состояния или удержать на плохом покрытии будет задачей трудновыполнимой. С отключенной электроникой и без специфических умений, конечно. Да и философии Gran turismo это противоречит BMW GT создана для комфортной езды. И то, что она может отжечь, еще ни к чему не обязывает. Точные и быстрые перестроения, упругий динамичный разгон, комфорт при езде по нашим убогим дорогам — козырь GT. А еще — вместительный багажник. В стандартном положении спинок кресел его объем составляет 440 литров Если подвинуть задний диван максимально вперед, то эта цифра вырастет до 590 литров. Максимальный объем — 1700 литров! Конструкция багажника двухсекционная Поднимается либо маленькая крышка (закинуть внутрь мелочевку), либо вся дверь со стеклом. Идея далеко не нова: уже два года это решение успешно обкатывается на Skoda Superb. Тяжелую дверь багажника закрывает электропривод В дорогих комплектациях она еще и поднимается дистанционно! Фуга основывается на развертывании одной и той же темы. Она раскладывается на разные голоса то одновременно, то попеременно. BMW в своем произведении слили сразу множество «голосов» и «мотивов»: дальнее путешествие, бойцовский характер, комфорт представительского класса. Компонентов, деталей, нюансов и граней в BMW GT множество. Как и фуга, Gran turismo распадается на множество партий, каждая из которых исполнена виртуозно. BMW GT в разрезе Во Франкфурте машина была представлена как BMW 5 Gran turismo. Сейчас индекс 5 из названия исчез. Не удивительно. По своей сути машина ближе к 7-series: шасси, узлы и агрегаты взяты от «семерки». Машину оснастили V-образной задней осью, интегральным рулевым управлением и пневмоподвеской — опциями, характерными для машин представительского класса. Особая гордость инженеров — движок twin turbo. Для подачи воздуха в цилиндры здесь задействованы сразу два нагнетателя разного размера. Первая турбина работает на низких оборотах, эффективно гася эффект «турбоямы». Как только обороты увеличиваются, малая турбина отключается, и за «наддув» берется вторая турбина большего размера. Своей работой она обеспечивает солидную прибавку в мощности двигателя. Восьмиступенчатый автомат — еще одна новация, которую можно встретить на большинстве сегодняшних баварских машин: от 7-series до BMW X6. Отношение между передаточными числами подобрано таким образом, чтобы автомобиль разгонялся как можно более плавно (коробка на самом деле работает почти незаметно), при этом расходуя как можно меньше топлива. Для этого и надо так много высших передач: передвигаться хоть и неспешно, но на малых оборотах мотора, экономно. На практике разгон получается не таким динамичным, как хотелось бы. Зато в ручном режиме — раздолье. В любом диапазоне оборотов машина ускоряется резво. А благодаря хорошей эластичности мотора BMW GT, переключаться можно не так уж часто. Технические характеристики Колеса Размер передних шин 245/50 R 18 Y Размер задних шин 245/50 R 18 Y Размер передних дисков 8 J x 18 алюминий Размер задних дисков 8 J x 18 алюминий Двигатель Цилиндры/клапаны 6/4 Рабочий объем (куб. см) 2979 Ход поршня/диаметр цилиндра (мм) 89,6/84,0 Макс. мощность (кВт (л. с.)/об. мин) 225 (306)/5800 Макс. крутящий момент (Нм/об. мин) 400/1200 - 5000 Отношение мощность/вес (ЕС) (кг/л. с.) 6,6 Масса (кг) Масса без груза (ЕС) (кг) 2015 Допустимая полная масса (кг) 2570 Грузоподъемность (кг) 630 Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.) 1165/1470 Характеристики Коэффициент аэродинамического сопротивления (cw) 0,31 Максимальная скорость (км/ч) 250 Время разгона до 100 км/ч с места (с) 6,3 Время прохождения 1000 м с места (с) 26,2 Расход топлива Городской цикл (л/100 км) 12,3 Загородный цикл (л/100 км) 6,9 Смешанный цикл (л/100 км) 8,9 Выхлоп CO2 (г/км) 209 Вместимость топливного бака (л) 70 Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером BMW Авто-хаус Автор: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий