Компрессоры


Усиление мощности мотора всегда сводится к трем направлениям:
- уменьшение потерь при работе двигателя
- усиление эффективности сжигания рабочей смеси
- увеличение количества рабочей смеси, сжигаемой в цилиндре
Работы по первому направлению ведутся в русле поиска путей снижения потерь на трение и износ, снижения моментов инерции. Второе направление подразумевает оптимизацию управления двигателем с целью максимально эффективного отбора энергии сгоревшего топлива. Это чип-тюнинг и дополнительные контроллеры, это оптимальный подбор элементов системы зажигания, это более рациональные системы впуска и выпуска. Но совершенство современных технологий оставляют очень мало места этим направлениям. Использовав все возможности и резервы этих двух направлений можно реально сделать двигатель мощнее процентов на 20. Зачастую и многим этого хватает. А если нет?... Тогда на помощь приходят нагнетатели воздуха.
Для горения топлива необходим кислород, содержащийся в воздухе, а количество воздуха, поступающего в двигатель, у нас ограничено объемом цилиндров. Выхода два - либо изменить процентное содержание кислорода в воздухе, либо изменить количества самого воздуха, что и делается с помощью нагнетателей. Подавая воздух под давлением, мы получаем в цилиндре большую массу воздуха и соответственно содержащегося в нем кислорода, способного реагировать с топливом. Именно это и позволяет увеличить количество рабочей смеси в цилиндре.
Раньше для нагнетания воздуха под давлением применялись только турбины, приводимые в движение давлением выхлопных газов. Высокая температура этих газов создавала очень жесткие условия работы для турбины, что влекло за собой ограничение срока службы механизма. Специфично так же и то, что турбина начинает работать после достижения двигателем определенных оборотов, создавая так зазываемый эффект "подхвата", который помимо приятных ощущений возросшей мощности может быть и источником повышенной опасности при движении в плотном потоке автомобилей. К недостаткам можно отнести и повышенный износ масла, которое служит для смазки и охлаждения турбины, и которое подвергается действию очень высоких температур.
Механические нагнетатели или компрессоры явились следующим шагом в развитии технологий двигателестроения. Имея непосредственный механический привод от двигателя компрессоры обеспечивают линейную характеристику прироста давления, а отсутствие экстримального нагрева нагнетателя позволяет использовать компрессор в режиме больших давлений без потери ресурса надежности.


На автомобилях применяют компрессоры двух типов - центробежные и шнековые.
Центробежные компрессоры имеют встроенный редуктор, обеспечивающий на крыльчатке очень высокие обороты, за счет которых воздух от впукного отверстия, расположенного в центре крыльчатки, продавливается в выпускное, расположенное на радиусе. Эти компрессоры различаются геометрическими размерами, определяющими производительность, редукторами, определяющими ресурс, надежность и шумность работы, и типом крыльчатки. Пожалуй, крыльчатка является наиболее тонким и ответственным узлом компрессора, от которого зависит его качество.

На дешевых моделях компрессоров крыльчатка имеет форму звездочки, использующей только центробежный эффект, а в компрессорах таких известных фирм, как Vortech, крыльчатка имеет сложную аэродинамическую форму, многократно повышающую эффективность компрессора. Центробежные компрессоры отличаются малым моментом инерции, и более плавной характеристикой по давлению в зависимости от оборотов и режима работы двигателя.
Шнековые компрессоры работают по принципу перистальтики: два шнека вращаясь втречно-параллельно продавливают воздух вдоль оси вращения. Скорость вращения шнеков значительно ниже скорости вращения крыльчатки. К особенностям шнековых компрессоров следует отнести высокий момент инерции из-за относительно большой массы шнеков, относительно высокую нагрузку на двигатель при малых оборотах и очень крутую зависимость давления от оборотов и режима потребления воздуха двигателем.
Эффективное применение компрессоров на автомобиле, не расчитанном на его установку определяется целым рядом специфических трудностей, из-за которых компрессоры пока не нашли должного распространения в качестве дооснащения. Именно эти трудности и определяют большую разницу в цене между собственно компрессором и готовым решением для его установки на машину. Недостаточно просто закрепить компрессор на двигателе и заставить его качать воздух. Важно получить правильную характеристику по давлению во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя, важно заставить штатную систему управления двигателем понимать все сделанные изменения. Без этого применение компрессора неоправданно. Без этого вы получите непонимание клиента, не получившего должного за потраченные немалые деньги.
На сегодняшний день BiPower является лидером в решении проблем инсталляции компрессоров. Разработанные нами методики уже заставили пересмотреть свои взгляды на эти проблемы многие зарубежные фирмы, выпускающие компрессорные установочные комплекты. А наше участие в совместных разработках позволяют нам представлять продукцию партнеров по самым конкурентноспособным ценам и на отечественном рынке. Vortech, Eaton, ESS, PES, RMS, HPS, TurboPerformance - вот далеко не полный перечень фирм, с которыми мы тесно сотрудничаем. И все это является гарантией правильности Вашего выбора, если Вы решите воспользоваться нашими услугами и оснастить свой автомобиль компрессором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий