Хочу поделиться со всеми личным опытом создания «эксклюзивного» аэродинамического пакета для своего Ская в 33 кузове. Для начала, краткое повествование, о его приобретении. Мое увлечение спортивными авто началось с приобретения банального, гражданского автомобиля Тойота Карина ЕД 95 гв с двс 3S-FE и механической коробкой,
благодаря которой я и подсел на гонки во всех их проявлениях. На первый взгляд не притязательная ED-шечка не имела шансов на спортивные достижения, но вот эта ручка, которая была в ней, удивляла не только меня, но и всех гонщиков, зевак и прочих любителей ночных гонок. Черная ED-ха ехала лучше всех своих собратьев с такой же комплектацией. Частенько пытались меня уличить в реальности стоковой комплектации, но положа руку на сердце могу уверить всех что кроме замены колец, колпачков, нулевика, красной подсветки днища в ней не было ничего чужеродного.
Заключение: Я 3 года отъездил на ВАЗ 2106 (доставшейся от отца) вот от туда и умение наверное. За ростом количества побед на ночном драге росли и амбиции, решил участвовать в официальном чемпионате по дрегрейсингу, для которого был сделан первый в моей жизни стеклопластиковый капот с дырой под воздухозаборник (железный не хотелось резать) для организации динамического наддува во впускной ресивер. В результате соревнований показал 16.4 с, это 7 результат из 16 участников. Дальнейший тюнинг едешки не имел перспективы, поскольку мотор начинал уставать и вдобавок ко всему в меня въехал микроавтобус. Было принято решение продавать легенду среди гражданских авто.
В это время приехал в Новосибирск из солнечного Казахстана брат моего одногрупника на свежепригнаном 33 Скае 96гв : купе серебро, RB25DET, на автомате. Хочу сказать, что кроме 33 купе мне на тот момент ни один скай не нравился с точки зрения дизайна.
Вот таким он был куплен: Уговорить Юру продать ская не составило труда, причем он все равно ему не очень нравился из-за его прожорливости и маленького багажника. После долгих манипуляций с легализацией положения скалы на территории РФ (отдельная история) я занялся его доработкой. Одним из аспектов которой является экстерьер.
Доработка экстерьера началась с приобретения хрустальных фар и изготовление капота под них, поскольку они имели другой изгиб. Затем были сделаны пороги, и установлен спойлер от ГТРа (стоковый), диски на 17 дюймов, и прочие мелочи.
Естественно, под новые фары пришлось купить и другой бампер, если кто понимает, то в 96 году был проведен рестайлинг морды, а у меня тогда была еще старая.
Вот так он выглядит сейчас, (без порогов здесь), капот я тоже сам делал, но недоделал пока:
Старый бампер выбрасывать не хотелось и он поступил ко мне в «цех» который я организовал в своей квартире в комнате, которая ждала ремонта.
Этап 1: Я приступил к работе. Отпилил электро-лобзиком всю нижнюю часть бампера и начал из отрезанных кусков мастерить желанную конфигурацию.
После первого дня работы понял, что пластмассы катастрофически не хватает. Созвонившись с другом на микрике, поехали по всяким СТОшкам в поисках разбитых бамперов. Собирали всякий хлам. Лобзиком вырезал кусочки пластмассы нужной формы и припаивал в места согласно сделанному мной эскизу. В результате 3 дней работы получилось нечто напоминающее ушастую свинью, но это не охладило пыл «самаделкина». Я свято верил в итог операции. Еще через 2 дня бампера кончились и мы поехали снова.
С горем пополам через 2 недели бампер был готов.
Свою роль сыграло участи в Ралли-квесте (легенда с загадками, разгадал одну получил направление пути, разгадал вторую – движешься дальше и так на время.) В оди момент пришлось заехать в такие дебри в которых дорога была полной жо..й. После 3-4 ударов у кочки губа треснула и повисла с одной стороны. Бампер демонтировали и он попал снова в цех. Желания переделывать не было но есть слово «надо» и работа закипела. Подкорректировав высоту губы, все было качественно припаяно и требовало дальнейшей доработки, по средствам шпаклевки.
Бампер был представлен на строгий суд специалиста по покраске, поскольку у самого меня руки не чувствуют так поверхность как у человека с опытом который гладит железки каждый день. В итоге переговоров по доводке изделия было принято решение покрыть шпаклей весь бампер с учетом корректировок некоторых поверхностей. Маляра звали Дима и он уверил меня, что все дело займет у него 3-4 дня. В результате я получил вот это:
Дима сказал что сделает все в лучшем виде. Еще через неделю я приехал и понял что кое кто забил на меня, бампер был в том же виде, еще через неделю Дима замыл старый грунт, еще через неделю намазал шпакли в одном месте, еще через….. ну и так далее. Пинал я его примерно недель 5, ну и на самом деле было очень много моментов которые всплывали в ходе работы, обсуждали каждую мелочь досконально. Такой подход был необходим т.к. с этого изделия в перспективе планируется снять матрицу для отливки итогового бампера который и встанет на мой Скай. Чем идеальнее будет образец тем меньше возни с итоговым изделием. В течении всех работ с под чутким руководством автора проекта, Дмитрий показал не дюжие способности и колоссальное терпение ко мне. (отдельное ему спасибо) Промежуточным вариантом было это:
Молодец,красота.:) поделись навыками,на каких оборотах лучше стартовать,переключаться на Едехе? будь добр напиши k0kc_@inbox.ru заранее благодарен.
ОтветитьУдалить