Тюнинг двигателя (полноприводные, 2110-11, 21083-93-99)

Увеличение мощности или форсировка мотора начинается с модернизации головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Доработка ГБЦ начинается с установки специального широкофазного распредвала. Вследствие этого увеличивается время нахождения клапана в открытом состоянии и в цилиндры попадает больше заряда (смеси бензина с воздухом) и соответственно более эффективно удаляются выхлопные газы. Изменение фаз газораспределения достигается из-за иного, чем на стандартном валу, разворота кулачка и его профиля.
Распредвалы имеют вариации в развороте кулачков, в высоте подъема кулачков, в ширине фазы открытия клапана на кулачке.

Стандартный подьем кулачка.

21083
21102

впуск - 9,0 мм
впуск - 9,7 мм

выпуск - 9,0 мм
выпуск - 9,7 мм

Рекомендуемый подъем кулачка для ДВС 1600 - 10,1 мм до 10,8 мм.
Далее специальными фрезами увеличиваются и подгоняются под одинаковый диаметр проходные сечения каналов впуска и выпуска в ГБЦ.
При расширении каналов специалисты RRT пользуются размерами, приведенными в омологации (перечень требований к спортивным моторам).
Впуск
Выпуск

высота - 37 мм
высота - 31 мм

ширина - 31 мм
ширина - 30 мм

Далее поверхность впускных каналов обрабатывается наждачной бумагой (полировать нельзя, так как при работе ДВС в канале будет образовываться топливная пленка, препятствующая перемешиванию топливной смеси и прохождению свежего заряда ТВС в камеру сгорания), а выпускные каналы полируются. Это еще одна мера по формированию правильного потока заряда - без завихрений и турбулентности.
Камере сгорания в ГБЦ придается максимально сферическая форма, при этом процессы горения и распространения фронта пламени в цилиндрах оптимальны. А заодно незначительно понижается степень сжатия, что делает работу двигателя мягче, снижает вероятность возникновения детонации при использовании некачественного топлива и в конечном итоге увеличивает ресурс двигателя.
Проточкой поверхности клапанов повышается их пропускная способность по заряду. Дополнительно проводится снижение веса клапанов и установка усиленных клапанных пружин. Эти меры позволяют предотвратить эффект "зависания" клапана на высоких оборотах.
На заключительном этапе производится совмещение каналов в ГБЦ с каналами в коллекторах впуска и выпуска для обеспечения беспрепятственного прохождения потоков газов. Установка регулируемой шестерни привода распредвала позволяет с максимальной точностью отрегулировать и настроить мотор.
Приведенный выше комплекс работ по тюнингу головки блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя на 12-16 л.с., расширить рабочий диапазон до 5800-6200 об/мин.

Следующая ступень подготовки двигателя - увеличение рабочего объема. Если применение широкофазного распредвала позволяет сделать мотор более оборотистым, легко раскручивающимся и в конечном итоге более мощным, то увеличение объема наряду с дополнительной прибавкой мощности дает прирост крутящего момента при смещении его максимума в сторону низких оборотов. На практике это означает, что мотор становится более тяговитым и эластичным.
Увеличение объема двигателя в Тюнинг-центре RRT достигается за счет установки оригинального коленчатого вала с увеличенным до 74,8 мм ходом поршня. Шатуны и поршни подгоняются по массе с максимальной точностью, на которую способны японские цифровые весы AND.Такое пристальное внимание
к весовой точности наряду с балансировкой коленчатого вала необходимо, чтобы снизить дисбаланс и вибрации поршневой группы и соответственно потери на трение и нагрузки на вкладыши. Трудоемкость этой части работ по форсировке двигателя позволяет избежать того, чего в большей степени опасается владелец автомобиля - снижения ресурса двигателя. Опыт работ с ВАЗовскими двигателями позволяет утверждать, что после подобного комплекса работ ресурс двигателя даже повышается.
Также одним из средств оптимальной реализации мощностных характеристик двигателя является установка настроенной выпускной системы. На практике это выглядит так: вместо стандартной приемной трубы глушителя ставится так называемый паук - единая конструкция из труб равной длины от каждого цилиндра, определенного диаметра, длины колен и мест соединений. Все размеры определяются путем сложных математических расчетов, а затем самый оптимальный вариант выбирается экспериментально на стенде. Цель одна - поймать эффект резонанса выхлопных газов и улучшить с его помощью продувку цилиндров на такте выпуска. В определенном диапазоне оборотов не вся сгоревшая смесь успевает удалиться из цилиндра и занимает некоторый объем, препятствуя наиболее полному заполнению камеры сгорания свежим зарядом.

После всех механических работ наступает очередь настройки мотора.
Таким образом, головка - обороты и мощность, объем - тяговитость и момент. А все вместе это составляет эффективный и сбалансированный по потребительским качествам мотор от RRT.

Комментариев нет:

Отправить комментарий