ралли (Ralli)


Настройка автомобиля к ралли (Ralli). Кованые поршни, кольца KS и клапаны ГБЦ от Mitsubishi Pajero; карбюратор Мегасолекс, воздушный фильтр K&N, металлокерамическое сцепление Clutch Net; диски Brembo, итальянские барабаны с колодками ATE, амортизаторы Bilstein Rally (ралли) и пружины Kilen; сиденья Recaro Speed, руль Personal и многое другое. Вышел автомобиль ВАЗ для ралли (Ralli).

Вот она – машина ВАЗ, шестерка как 6, внешне ничем не выделяется. Только самецким прямоточным глушителем и легкосплавными колесными дисками. Впрочем, и то и другое сейчас можно довольно часто увидеть даже на машинах с продуктовых рынков. Но если заглянуть в окно этой синей полночи (а стекла здесь нетонированные), становится ясно: автомобиль ВАЗ - с секретом.
Сергей Дубов, владелец этого красавца, тренер по велоспорту и автогонщик, участвующий в ралли (Ralli) рассказывает, что шестерку ВАЗ ему подарили. Конечно, дареному автомобилю под капот не смотрят... Но до этого Сергею довелось поездить на другой классике ВАЗ – со спортивным распредвалом, перестроенной системой питания ( тюнинговый карбюратор ) и другими доработками, – и на этом новой машине ездить было не очень в радость. А ведь ни вернуть, ни выбросить – подарок!
Сергей отогнал автомобиль в московский автосервис. Начало пошло по стандартному пути – на автомобиль был установлен спортивный распредвал, который улучшил показатели ВСХ. Но теперь Сергею показался маловат литраж двигателя автомобиля. Он купил новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130 и привез в авто мастерскую. Там рабочий объем увеличили до 1950 кубиков, поставили кованые поршни фирмы Автотехнология (МАМИ) диаметром 84мм, кольца КS и клапаны ГБЦ от Mitsubishi Pajero (40х34), коленчатый вал с ходом 88мм. Степень сжатия подняли с 9,5 до 10,4. С системой питания решили особо не мудрить и установили карбюратор, именуемый Мегасолексом, с диффузорами диаметром 24 и 29. Бесконтактное зажигание с катушкой от Audi, Сергей установил сам.
К этому уже внушительному набору был добавлен воздушный фильтр K&N в открытом корпусе и выпускная прямоточная система с пауком 4-1 ( равнодлинный выпускной коллектор), 52-миллиметровыми трубами, удаленным резонаторам и задним прямоточным глушителем.
Трансмиссию автомобиля ВАЗ полностью перебрали, поставили в КПП ряд 1R и главную пару 4,1. Передаточные числа теперь таковы: 1 – 3,242; 2 – 1,989; 3 – 1,289; 4 – 1,0; 5 – 0,76. Более того, в мосту автомобиля появился самоблокирующийся дифференциал. Из недавних нововведений – металлокерамическое сцепление Clutch Net, которое американская фирма позиционирует как «мягкое», для городской езды. Оно, конечно, значительно выносливее, стоявшего на автомобиле сцепления Luk.
Тормоза, тормозная система:
Сквозь 14-дюймовые колеса из легкого сплава проглядывают непривычно большие для классического автомобиля ВАЗ тормозные диски. Да и скобы какие-то особенные. А сзади? И тут непорядок! Следует объяснение: тормозная система автомобиля основательно переделана. Спереди стоят диски Brembo, скобы от ВАЗ-2112 и колодки Ferodo Racing DS2000. Сзади – барабаны той же фирмы с колодками ATE.
Чем больше смотришь, тем меньше верится, что автомобиль ВАЗ провел четыре зимы под открытым небом, – так здорово сохранилась и, главное, никто не увел! Первое легко объясняет своевременная обработка антикором Rust Stop. Второе совсем необъяснимо, если учесть, какой набор в салоне автомобиля. А там роскошные и дорогие Recaro Speed. К ним прилагаются трехточечные ремни безопасности Sparco. Тот же логотип стоит на алюминиевом шарике рычага коробки, окантовке мешка кулисы и накладках на педали. Рулевое колесо – спортивный кожаный руль Personal. Все приборы автомобиля ВАЗ переделаны в московской фирме АМС. Кстати, место часов скоро займет отключатель массы.
Заметим, что на втором месте после ежедневной езды у синей шестерки ВАЗ прописка раллийных трасс, то есть разведка боем назначенных для соревнований скоростных участков ралли (Ralli). Поэтому на автомобиле стоит совершенно невероятная для классики ВАЗ подвеска – настоящие гоночные амортизаторы Bilstein Rally (РАЛЛИ) и пружины Kilen. Рычаги передней подвески марки Sedom с усилителями по системе Сингуринди. Шаровые – Надежда. Раньше стояли Sedom, но прожили совсем недолго. Сайлент-блоки обычные: полиуретановые просто расплавились на одном из скоростных участков ралли (Ralli).
Шестерка ВАЗ для ралли (Ralli) может легко обойти на старте автомобиль ВАЗ-2112-ю с шестнадцатиклапанным двигателем. Не уступает она переднеприводным автомобилям ВАЗ и в управляемости. Сергей утверждает, что на снегу, на спецучастках ралли (Ralli) , она вовсе неподражаема, во что мы охотно верим: с такими-то переделками.
Во сколько же обошелся автомобиль ВАЗ для ралли (Ralli)? Владелец шестерки ВАЗ нехотя отвечает: Вообще-то мог бы купить еще новый автомобиль. Но вспомните, автомобиль то - дареный. К тому же для Сергея привычно такое средство передвижения, как гоночный автомобиль Volkswagen Polo GTI для ралли (Ralli).
В разговоре с Сергеем и инженерами авто сервиса прозвучали такие слова: автомобиль ВАЗ – грубая заготовка, которая требует тщательной обработки напильником. Но из нее может получиться стоящая вещь – были бы руки. Что ж спорить, тем более есть пример – и напильник хорош, и руки на месте.
Этот автомобиль ВАЗ и в настоящее время активно используется владельцем для прописки участков трасс ралли (Ralli).

Комментариев нет:

Отправить комментарий