Как отправить авто в управляемый занос

Занос - это такое состояние движения автомобиля, когда происходит его поперечное скольжение из-за нарушения сцепления колес с дорогой. Такое может произойти в самых разных случаях, и скорость у автомобиля для этого вовсе не должна быть высокой.

В автоспорте занос используется как инструмент управления автомобилем. Каким бы ты не был асом вождения, но вероятность того, что автомобиль выйдет из под твоего контроля, существует всегда. Неуправляемый занос представляет собой угрозу, тем не при должном самообладании и наличию некоторых способностей из него можно выйти без каких либо потерь.

Каждому из владельцев автотранспорта знакома ситуация, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой. Такое может произойти, если водитель старается уйти от столкновения с каким-либо препятствием, и при этом делает достаточно резкий поворот руля. Причем, если попытаться довернуть руль, то это уже результатов не принесет. Почему это происходит? Во-первых, возможно, колеса заблокированы тормозными колодками, тогда автомобиль будет по инерции двигаться в направлении своего движения, в нашем случае прямо. Во-вторых, автомобиль при слабом сцеплении с дорогой скорее подчинится силе инерции, нежели рулю. Такой ситуации вполне можно избежать, снизив скорость, понизив передачу на коробке.

Следующая форма заноса - это боковое скольжение. Такой занос обычно бывает вызван потерей сцепления задних колес с дорожным полотном. Чтобы выйти из этого заноса необходимо вывернуть руль в противоположную сторону, но главное не переусердствовать, иначе вас занесет уже в другую сторону.

Теперь обратимся к практике, чтобы узнать какими действиями водитель сможет спровоцировать поперечное скольжение. Большинство используют для этого ручной тормоз. Опытные водители используют другой способ. Управляемый занос делается при помощи «раскачки», для этого автомобиль вводят в занос, заранее перед поворотом заносит еще перед поворотом, причем в обратную сторону, далее автомобиль начинает заносить уже в нужном направлении. Эта техника прохождения поворотов широко распространена у автогонщиков. Здесь предварительный занос - способ преодолеть сцепление задних колес и развить центростремительную силу. Этот способ требует движения на большой скорости, и требует высокой квалификации водителя.

1 комментарий: