Стритрейсинг в России

Рождение русского стритрейсинга произошло совсем недавно, молодые люди, посмотревшие фильм «Форсаж» и имеющие в кармане тысячу-другую американских президентов на тюнинг серийного авто стали родоначальниками этого движения.

Первые автомобили русского стритрейсинга отчаянно не дотягивали до своих заморских сородичей. Зачастую о принадлежности к породе стритрейсеров свидетельствовали наклейки на лобовом или заднем стекле, убогие синие лампочки на стеклоомывателях, и необычайно громкая, но некачественная «тематическая» музыка, доносящаяся из салона.

К сегодняшнему дню мы имеем две основных категории стритрейсеров: «чиста реальные рейсеры», которых достаточно много на улицах любого города, и, собственно, настоящие стритрейсеры.



Организованности у этих индивидуумов первой категории не наблюдается, это стихийное явление, в больших городах таких уже достаточно редко можно увидеть, во всяком случае в центральной части. Хотя, положа руку на сердце, можно сказать, что в спальных районах, пригородах и провинциальных городах такого добра еще пруд пруди. Понятие философии стритрейса для владельцев затонированных «шестерок» и «девяток» весьма и весьма упрощено. Основным проявлением крутости считается резкий старт откуда-нибудь из-за угла с визгом покрышек и пробуксовкой, при этом желательно, чтобы на автомобиле стоял прямоточный глушитель для распугивания бабушек и дедушек при езде по дворам.

Вторая категория, по праву носящая гордое звание «стритрейсер», весьма и весьма негативно относится к первой, поскольку доблестные стражи порядка особенной разницы между ними не видит. Аварийная опасность у стритрейсеров второй категории довольно низкая. Странного тут мало: хороший рейсерский автомобиль на голову превосходит своего серийного двойника: подвеска, двигатель, управляемость, да и водитель, очень хорошо умеет рулем вертеть и нажимать при этом на нужные педали.

Основную опасность во время гонок стритрейсеры представляют скорее друг для друга, чем для окружающих. По степени опасности на первом месте стоит собственно стрит-рейс. Менее опасный, но в тоже время более зрелищный вид стритрейса - драг, гонки на ускорение на короткой дистанции занимает второе место. С наступлением зимы драг становится далеко небезопасным мероприятием, и народ отправляется за город устраивать ледовые «покатушки» на больших ледяных плоскостях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий