Гоночная терминология

Апекс - геометрическая вершина угла поворота.

Аэродинамика (автомобиля) - воздействие воздушных потоков на автомобиль.

Бублик - вращение автомобиля в заносе вокруг своей оси.

Балаклава - капюшон из огнеупорного материала, которая защищает голову и шею гонщика в случае возгорания.

Вираж - поворот, в котором внешний радиус поворота, расположен выше, чем внутренний, что позволяет проходить поворот на более высокой скорости.

Динамометр - устройство для измерения мощности двигателя на специальном стенде.

Дифференциал повышенного трения - механизм расположенный на оси ведущих колес, позволяет уровнять угловые скорости вращения ведущих колес.

Диффузор - кузовной элемент, устанавливается для развития прижимной силы, посредством управления потоком воздуха, выходящим из-под машины.

Драфтинг - движение в одном воздушном потоке с впереди идущим автомобилем.

Занос - нарушение боковой устойчивости автомобиля, возникает при буксовании колес или юзе.

Кастер - угол продольного наклона оси поворота. Положительный кастер улучшает устойчивость автомобиля при движении по прямой.

Контрруление - корректирующее руление, позволяющее управлять автомобилем в заносе, посредством поворота рулевого колеса в сторону противоположенную стороне поворота.

Лошадиная сила - единица измерения выходной мощности двигателя.

Марбл - мелкие кусочки резиновые, которые остаются на асфальтовом покрытии во время шоссейно-кольцевых гонок, образуются из-за износа мягко компонентной резины.

Маятниковое скольжение - боковое скольжение автомобиля из стороны в сторону.

«Носок - пятка» - техника включения понижающей передачи, при которой нажатие сцепления осуществляется левой ногой, при этом носок правой ноги поддерживает тормозное усилие для загрузки передней оси, а пятка правой ноги расположена на педали газа, поддерживая обороты двигателя.

Обвес - кузовные детали, для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, а также снижения его массы.

Пауэр слайд - боковое скольжение автомобиля на грани вылета с трассы.

Прижимная сила - величина обратная подъемной силе, которую может развить крыло самолета, перевернутое крыло будет развивать прижимную силу, отсюда и название «антикрыло».

Падение эффективности торможения - когда тормозная жидкость перегревается и закипает, тормозное усилие падает.

Развесовка автомобиля - распределение веса автомобиля между передней и задней осями.

Рейк - способ настройки передней и задней подвесок. У большинства гоночных автомобилей передняя подвеска немного ниже задней, это позволяет управлять потоком воздуха попадающего под автомобиль, создавая под днищем автомобиля зону пониженного давления, что увеличивает прижимную силу автомобиля. Увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах.

Слик - покрышка без протектора.

Шоу-дрифт - показательные выступления по дрифтингу, где скорость и время не имеют значения, боковое скольжение должно, прежде всего, выглядеть эффектно.

Шпилька - поворот на 180 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий