Авторынок: наступление дешевых


Автомобильные гиганты ведут борьбу на многообещающем направлении – за рынок сбыта недорогих автомобилей, необходимость чего эксперты объясняют условиями развития кризиса.

Так, свою новинку Etios – "простую и дешевую модель", при этом соответствующую критериям качества и комфорта, 5 января на автосалоне в Дели представила Toyota.

Ожидается, что машина будет стоить не более $10 тыс., отмечают "Ведомости" со ссылкой на издание Automotive News.

Модель разрабатывалась специально для Индии, но в дальнейшем Etios будет производиться и продаваться по всему миру, в первую очередь в России и странах Латинской Америки.

Пока модель будет поставляться в двух вариантах — седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 л и хетчбэк (1,2 л).

В базовой комплектации машины будут оснащены и кондиционером, и отопительной системой.

Если Toyota будет собирать новинку на своем заводе в Петербурге, цену на нее можно было бы удержать в районе $10 тыс., считают эксперты.

Если ее импортировать, то стоимость автомобиля возрастет до $13 тыс.

Одновременно в рамках делийского автосалона индийское дизайн-ателье D.C. Design объявило о создании тюнинг-версии Tata Nano, чей дебют состоялся ровно два года назад.

По словам специалистов D.C. Design, от своей предшественницы автомобиль получит лишь шасси. Помимо этого, кузов сохранит свою форму, но для снижения веса автомобиля будет полностью сделан из углеродных материалов.

Под капотом тюнингованной версии Tata Nano установят мотор объемом 1,6 л.

Вдобавок в D.C. Design обещают не только создать для тюнинг-версии новый салон, но и оборудовать его по последнему слову техники электронными гаджетами индийских фирм-производителей.

Между тем, автодилеры уверены, что покупательский спрос на Nano будет высоким.

Только за одну неделю в апреле прошлого года было сделано почти 51 тыс. заказов на этот автомобиль, который, как заверял глава корпорации-производителя Tata Motors Ратан Тата, произведет революцию на индийских дорогах и станет доступным средством передвижения для миллионов жителей страны.
Стоимость базовой модели "Нано" составляет 100 тыс. рупий ($2 тыс.).

С учетом налогов для покупателей в автосалонах она достигнет 112735 рупий.

В течение первого года выпуска в продажу поступят до 50 тыс. малолитражек.

Владельцев первых 100 тыс. "Нано" определит лотерея, остальным придется стоять в очереди за этим автомобилем до 2010 года.

В настоящее время в западном штате Гуджарат идет строительство нового предприятия по выпуску "Нано", с вводом в строй которого Tata Motors планирует насытить "народными автомобилями" индийский рынок.

Базовая модель Nano располагает двигателем мощностью 33 лошадиных силы с рабочим объемом 624 куб. см.

Ее главное преимущество - четыре колеса.

В остальном без особых затей: в базовой модели отсутствуют уже ставшие для многих привычными кондиционер, гидравлический привод усиления рулевого управления, автоматические электроподъемники окон.

Однако на суд автолюбителей, привыкших к комфорту, производители обещали позже представить две модели класса люкс.

В нынешних условиях постоянного удорожания цен на нефть и бензин значительным преимуществом индийской малютки "Нано" служит ее экономичность: двигатель "съедает" всего пять литров горючего на 100 км пути.

Благодаря росту экономики и благосостояния спрос в Индии на автомобили по прогнозам взлетит к небесам.

Через 8 лет, согласно расчетам, продажи в Индии авто возрастут в четыре раза и достигнут астрономической цифры $145 млрд.

Поэтому вслед за Tata Motors такие автомобилестроительные компании, как Volkswagen и Ford, намерены увеличить свое присутствие на обширном индийском авторынке.

Для сравнения: если в Индии из одной тысячи жителей лишь семь владеют автомобилями, то в Германии этот показатель почти в 80 раз выше - 550 машин, во Франции - 476 на тысячу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий